Прокуратура просит суровый приговор
13 февраля 2007 года

Выступая на вчерашнем заседании, гособвинитель Рифкат Алиулов напомнил, что подсудимым Фариту Фатхутдинову, Валерию Савинову, Валерию Бакову, Дмитрию Васильеву и Сергею Трифонову инкриминируются тяжкие статьи УК РФ: 126 ч. 3 п. «а» («Похищение человека, совершенное из корыстных целей с применением насилия, опасного для жизни или здоровья») и 161 ч. 3 п. «а» («Совершенный организованной группой грабеж с применением насилия»). Прокурор попросил суд не принимать во внимание их прежние доводы о том, что «тяжкие последствия не наступили». Сын главреда был похищен 21 января прошлого года в 4.00, когда, приехав из ночного клуба, шел с автомобильной стоянки домой.

В одном из дворов парня сбили с ног ударом в челюсть, после чего натянули ему на глаза вязаную шапку, связали руки скотчем и затолкали в машину, отобрав личные вещи. Его трое суток удерживали в частном доме в пригороде Казани привязанным к батарее. По словам прокурора Алиулова, парень остался живым и здоровым «не по причине действий подсудимых», а благодаря самому себе — ему удалось зубами перегрызть веревки и сбежать (после этого весной 2006 года вся преступная группа была задержана – „Ъ“). Гособвинитель также напомнил, что парню угрожали расправой, обещая «закатать в лед» и приставляя к голове похожий на пистолет предмет. Со словами «приговор должен быть законным и суровым» представитель прокуратуры попросил у суда для Фатхудинова 14 лет лишения свободы, Савинова — 11 лет, Трифонова – 10 с половиной лет, Бакова — 10 лет лишения свободы. В качестве наказания Васильева, который недавно освободился из заключения, Рифкат Алиулов предложил рассмотреть 12 с половиной лет колонии особого режима.

Однако адвокаты подсудимых попросили суд о смягчении наказания, а защитники Фарита Фатхутдинова и Валерия Савинова и вовсе заявили о том, что их клиенты должны быть полностью оправданы. Адвокат Фатхутдинова, в частности, отверг мнение следствия, которое называет подзащитного организатором похищения Шамсутдинова-младшего, совершенного осенью 2004 года по заказу «неустановленных лиц» за обещанное вознаграждение в сумме $100 тыс. По мнению адвоката, другие подсудимые, которые подтвердили эту информацию следствию, могли «оговорить» Фатхутдинова. Защитник настаивал на том, что Фатхутдинов попросил своего приятеля Дмитрия Васильева лишь «поговорить с парнем», а тот неизвестно зачем похитил его. Во время судебного следствия Фатхутдинов заявил, что с сыном редактора «Вечерки» у него произошел конфликт: как-то они не смогли разъехаться на своих машинах у въезда на стоянку ОАО «Идел-пресс», поругались и парень оскорбил его.

Ранее на предварительном следствии Фатхутдинов давал признательные показания в разных вариантах: то говорил, что организовал похищение по заказу одного из руководителей ОАО «Идел пресс» (в типографии печатается газета «Вечерняя Казань» — „Ъ“), то — что заказчиком был один из казанских преступных авторитетов. Адвокат Валерия Савинова также настаивал на невиновности своего клиента, заявив, что его подзащитный лишь подыскал дом, где удерживался похищенный, не зная, для чего это было нужно.

Очередное заседание состоится 19 февраля. Ожидается, что на нем будет оглашен приговор. Что касается «неустановленных» заказчиков похищения, то еще 30 октября прошлого года прокуратура выделила уголовное дело в отношении них в отдельное производство и сейчас проводит расследование

Андрей Смирнов, "Ъ - Волга-Урал"